Ни один водитель не застрахован от чрезвычайных ситуаций на дороге. К ним относятся ДТП, поломка транспорта, проблемы с горючим или же влияние плохой погоды. Решением таких проблем станет буксировка транспортных средств.
Такой вариант позволит перевезти транспорт до стоянки, пункта назначения или заправки. Для этой цели используется специальные аварийные модели, вес которых должен превышать габариты автомобиля. Более того, важно подобрать оптимальный способ буксировки.
Существует несколько основных способов буксировки, каждый из которых имеет свои особенности. Среди них стоит выделить следующие:
- Гибкая сцепка. Она подразумевает сцепление тросом, который имеет гибкую и гнущуюся структуру. Как правило, для этой цели используют капроновые или стальные соединители. Такой способ наиболее безопасен для конструкции кузова. Однако чаще всего он используется с мелкогабаритным транспортом.
- Жесткая сцепка. В этом случае используется специальная металлическая тяга, которая имеет цилиндрическую или треугольную форму. Этот вариант подходит для эвакуации крупногабаритного, груженного транспорта. Данное решение также оптимально при перемещении по скользкой дороге.
- Частичная погрузка. Вариант подразумевает частичное помещение транспорта на буксир. В таком случае его перед или зад крепится к эвакуатору и надежно фиксируется. В последней ситуации рулевое управление должно быть исправным.
- Полная погрузка. В таком случае автомобиль полностью помещается на площадку эвакуатора. Для этой цели используется специальное погрузочное оснащение. Это решение оптимально для автомобилей с АКПП.
Последние два варианта используются в случае поломки транспорта. Как правило, они применяются при повреждении рулевой оси или системы тормозов. В данной ситуации обычная буксировка автомобиля становится небезопасной. При частичной и полной погрузке также не нужно наличие водителя в перевозимом транспортном средстве.